Положение

«Утверждено»
Решением Общественного совета по координации и мониторингу деятельности

по обеспечению открытости деятельности

органов государственной власти и управления
«6» декабря 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления

I.   Общие положения
II.  Основные задачи и функции Общественного совета
III. Полномочия Общественного совета
IV.  Организация деятельности Общественного совета
V.    Права и обязанности членов Общественного совета
VI.   Рабочий орган Общественного совета
VII.  Принятие Общественным советом решений и организация их исполнения
VIII. Заключительные положения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности и функционирования Общественного совета по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления (далее – Общественный совет).
2. Общественный совет является координационным, консультативным органом, образованным в целях содействия формированию государственной системы обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления при активном участии в ней институтов гражданского общества, внедрения и осуществления системного мониторинга оценки открытости деятельности государственных органов. Общественный совет не является юридическим лицом. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
3. Состав Общественного совета состоит из членов парламента, руководителей и представителей органов государственной власти и управления, институтов гражданского общества, ведущих негосударственных некоммерческих организаций страны, средств массовой информации, ученых и специалистов информационной сферы и др.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
5. Состав Общественного совета утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

6. Основными задачами Общественного совета являются:
содействие процессам повышения открытости органов государственной власти и управления, развития механизмов общественного контроля за их деятельностью, а также удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
определение эффективных, практических механизмов информирования общественности о деятельности органов государственной власти, обеспечения широкого доступа населения, общественных объединений к информации о принимаемых ими решениях и прежде всего тех решений, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан;
широкое привлечение институтов гражданского общества, средств массовой информации к участию в реализации мер, направленных на обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов исполнительной власти, проводимой в стране политики реформ, внешней и внутренней политики государства с учетом политического плюрализма, многообразия мнений о событиях, происходящих в стране и за ее пределами;
координация деятельности по своевременному и качественному исполнению мероприятий, включенных в Комплекс мер;
оказание методической, консультативной помощи органам государственной власти и управления в формировании эффективных систем обеспечения открытости, осуществления конституционного права граждан на информацию, разработка проектов необходимых стандартов и документов в данной сфере;
разработка и внедрение системы мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления, всемерное информирование общественности о состоянии дел в области обеспечения открытости деятельности государственных органов и др.
7. В соответствии с возложенными задачами Общественный совет:
участвует в реализации Комплекса мер по реализации положений Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», анализирует итоги его исполнения;
способствует дальнейшему развитию законодательства в сфере обеспечения открытости органов государственной власти и управления;
разрабатывает методические рекомендации, технические регламенты и иные нормативные документы в сфере обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления;
разрабатывает, утверждает и участвует в организации мероприятий и проектов, направленных на повышение открытости органов государственной власти и управления;
рассматривает практику исполнения органами государственной власти и управления законодательства в сфере обеспечения открытости деятельности;
обеспечивает внедрение и функционирование системы мониторинга и оценки состояния открытости деятельности органов государственной власти и управления, представление итогов мониторинга и оценки в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
в рамках возложенных на него задач, обращается в государственные органы и получает от них требуемую информацию;
способствует активному участию институтов гражданского общества, средств массовой информации в обеспечении открытости органов государственной власти и управления;
участвует в подготовке и публикации аналитических материалов в области реформирования информационной сферы, обеспечения свободы слова и информации, обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления.
Общественный совет может осуществлять и иные виды деятельности в сфере обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Общественный совет имеет право:
получать в установленном порядке от министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления необходимую информацию и материалы;
создавать экспертные группы, проводить социологические исследования по изучению вопросов теории и практики обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления;
налаживать сотрудничество с ведущими зарубежными и международными организациями, специализирующимися в области обеспечения открытости деятельности государственных органов;
участвовать в исполнении и иниbцировать реализацию проектов в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, привлекать для данных целей средства средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов и ведомств, средства Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, выделяемые в установленном порядке в виде государственных грантов и социальных заказов, а также средства безвозмездного технического содействия (грантов), льготных кредитов международных финансовых институтов и других источников, не запрещенных законодательством;
доводить до сведения широкой общественности информацию, по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;
иметь и осуществлять системное наполнение информацией своего официального сайта в сети Интернет.
Общественный совет может иметь и иные правав соответствии с законодательством.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

9. Общественный совет создается в составе председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета.
10. Общественный совет возглавляет его председатель.
В полномочия председателя входят:
определение повестки дня и созыв заседаний Общественного совета;
организация контроля за выполнением решений принятых Общественным советом;
распределений функций и координация работы членов Общественного Совета по выполнению возложенных на него задач;
осуществление руководства Общественным советом и контроля за его деятельностью;
выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Общественного совета.
11. Деятельность Общественного совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.
12. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным председателем Общественного совета планом и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже чем раз в квартал.
13. По инициативе одной трети членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
14. Заседание Общественного совета ведет его председатель. Заседание Общественного совета считается полномочным при участии в нем простого большинства членов Общественного совета.
15. В зависимости от характера рассматриваемых вопросов на заседание Общественного совета могут приглашаться руководители и специалисты государственных органов, институтов гражданского общества, эксперты и ученые.
16. По основным направлениям деятельности Общественного совета, а также для выполнения возложенных на Общественный совет задач, из состава его членов формируются рабочие группы, направления деятельности и состав которых, утверждается решением Общественного совета. В состав формируемых рабочих групп могут привлекаться эксперты, специалисты-практики и другие лица.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

17. Член Общественного совета имеет право:
— лично принимать участие в заседании Общественного совета, выступать по обсуждаемому на заседании вопросу в пределах отведенного регламентом времени;
— вносить предложения к формируемой повестке дня очередного заседания Общественного совета;
— при невозможности своего участия в деятельности Общественного совета письменно обращаться с заявлением о выходе из его состава.
Распределение функций между членами Общественного совета осуществляется председателем Общественного совета конкретно для каждого члена Общественного Совета.
18. Член Общественного совета обязан:
— обеспечить качественное и своевременное исполнение возлагаемых на него обязанностей в качестве члена Общественного совета;
— принимать личное участие в заседаниях Общественного совета. При невозможности принятия участия в заседании Общественного совета оповещать об этом Председателя Общественного совета.
Члены Общественного совета могут иметь и иные права и обязанности в соответствии законодательством и документами, регламентирующими деятельность Общественного совета

VI. РАБОЧИЙ ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

19. Функции рабочего органа Общественного совета выполняет негосударственная некоммерческая организация Ассоциация предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана (далее – рабочий орган Общественного совета).
20. Рабочий орган Общественного совета в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет подготовку предложений по оптимизации, совершенствованию и внедрению инновационных механизмов управления бизнес-процессами, связанных с оказанием государственных услуг, в частности обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления;
проведение системного мониторинга, оценки состояния открытости деятельности органов государственной власти и управления;
разработку методики определения оценки состояния открытости деятельности органов государственной власти и управления;
решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Общественного совета;
готовит проект плана работы Общественного совета на очередной период, осуществляет контроль за его исполнением, организует текущую работу Общественного совета в соответствии с утвержденным планом;
совместно с соответствующими организациями обеспечивает исполнение Комплекса мер по реализации положений Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления”, реализацию мероприятий по ведению мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления;
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Общественного совета, организует его проведение;
осуществляет подготовку научных, научно-методологических и иных материалов в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления;
представляет на рассмотрение Общественного совета информационные, аналитические, а также иные материалы в соответствии с решением Общественного Совета;
обеспечивает контроль за исполнением принятых Общественным советом решений;
рассматривает поступающую корреспонденцию и подготавливает предложения по решению вопросов, входящих в компетенцию Общественного совета;
ведет учет и хранение решений Общественного совета.

VII. ПРИНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

21. Решения Общественного совета принимаются на его заседании членами Общественного совета простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Общественного совета. При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.
22. Председатель Общественного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Общественного совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Общественного совета, опросным путем.
23. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета. Протокол заседания Общественного совета утверждается председателем Общественного совета.
24. Рабочий орган Общественного совета ведет контроль и мониторинг исполнения решений Общественного совета и, при необходимости, вносит соответствующие предложения председателю Общественного совета.
25. Решения Общественного совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер и могут направляться для реализации различным органам государственной власти и управления.
26. Общественный совет систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.
27. Для ведения официальной переписки Общественный совет использует фирменный бланк Общественного совета.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Реорганизация и ликвидация Общественного совета производится в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.