Регламент

Регламент по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления

 

Глава I. Общие положения

  1. Настоящий Регламент по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6ноября 2015 года № 320 «Об осуществлении комплекса мер, направленных на реализацию положений Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»» и определяет единый порядок обеспечения органами государственной власти и управления (далее ОГВиУ) открытости своей деятельности.
  2. Степень соответствия реализуемых ОГВиУ мероприятий требованиям настоящего регламента является основанием для определения индекса открытости деятельности органов государственной власти и управления, в соответствии с «Методикой мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления», утвержденной Решением Общественного совета по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления от 7 января 2016 года Протокол №2.
  3. Требования настоящего Регламента не распространяются на сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей тайну частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, информации, касающейся рассмотрения органами государственной власти и управления заявлений, предложений и жалоб физических и юридических лиц, межведомственное информационное взаимодействие государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг, а также информации о деятельности ОГВиУ, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.
  4. Для целей настоящего Регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», а также следующие термины:

ведомственный нормативно-правовой акт — официальный документ, принятый министерством, государственным комитетом и ведомством в определенном виде, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний;

источник информации о деятельности ОГВиУ (далее источник информации) – общедоступное официальное издание или информационное письменное, в том числе в электронной форме, или устное сообщение, на основе которого получатель информации реализует свое право на сбор, хранение, обработку, распространение и использование достоверной информации о деятельности ОГВиУ;

официальное издание ОГВиУ (далее — официальное издание) – учрежденное ОГВиУ печатное средство массовой информации, в котором в соответствии с учредительным документом производится публикация принятых им нормативно-правовых актов;

органы государственной власти и управления – органы государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах;

коммуникационная стратегия (концепция) – документ, определяющий средне- и долгосрочные цели, задачи, направления, способы и ожидаемые результаты коммуникации ОГВиУ с целевой аудиторией и широкой общественностью;

  1. Основными принципами определения и реализации единого порядка предоставления ОГВиУ информации о своей деятельности являются открытость и гласность, прозрачность, общедоступность, своевременность и достоверность, соблюдение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
  2. Открытость деятельности ОГВиУ обеспечиваются:

эффективной деятельностью руководства ОГВиУ;

эффективной деятельностью информационных служб ОГВиУ;

размещением и обновлением информации о деятельности ОГВиУ на их официальных веб-сайтах;

размещением и обновлением информации о деятельности ОГВиУ в общедоступных помещениях и местах;

предоставлением информации о деятельности ОГВиУ через информационно-библиотечные и архивные фонды;

созданием условий для присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях ОГВиУ;

предоставлением информации о деятельности о ОГВиУ в устной и письменной форме (в том числе в электронной форме) пользователям информации на основании их запроса.

В настоящий Регламент могут вноситься изменения в соответствии с решениями Общественного совета по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Глава II. Требования к организации деятельности субъектов, ответственных за обеспечение открытости деятельности ОГВиУ

а) Руководитель ОГВиУ

Руководитель ОГВиУ приказом назначает лиц (подразделение), ответственных за предоставление информации о деятельности ОГВиУ.

Информация о способах контактов с должностными лицами, ответственными за предоставление информации о деятельности ОГВиУ размещается на официальном сайте ОГВиУ, на информационных стендах в общедоступных местах, публикуется в СМИ и др.

Руководитель ОГВиУ утверждают информационные материалы о деятельности органов государственной власти и управления, подлежащие обнародованию (опубликованию).

Руководитель ОГВиУ принимаемым нормативным актом утверждает перечень информации о деятельности ОГВиУ, размещаемой на их официальных веб-сайтах.

На веб-сайте информация о деятельности ОГВиУ должна размещаться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.

Размещенная на веб-сайте информация должна быть своевременной и регулярной. Информация на веб-сайте должна датироваться и периодически обновляться. Периодичность обновления информации устанавливается ОГВиУ, но не реже одного раза в неделю.

Требования, предъявляемые к информации, размещаемой на веб-сайте, должны соответствовать требованиям к официальной информации, публикуемой в средствах массовой информации. Информация должна быть достоверной. Запрещается размещение заведомо ложной информации, использование ненормативной лексики, размещение ресурсов, содержащих информацию, разжигающую религиозную или межнациональную рознь, призывающую к насилию. Руководитель органа государственной власти и управления несет ответственность за достоверность информации, размещаемой на веб-сайте.

Электронные версии текстов ведомственных нормативно-правовых актов должны размещаться на веб-сайте ОГВиУ не позднее, чем через два дня после официального опубликования этих ведомственных нормативно-правовых актов.

При опубликовании и рассылке ведомственного нормативно-правового акта указание на номер и дату государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан является обязательным. Размещение на веб-сайте информации из других источников допускается только при указании источника информации.

Права на все информационные материалы, размещенные на веб-сайте, принадлежат ОГВиУ, обладающему данным веб-сайтом.

Доступ к основной информации, размещенной на веб-сайте, должен быть свободным и бесплатным.

Информационная служба ведет постоянный мониторинг веб-сайта на соответствие требованиям действующего законодательства в целях обеспечения тесного взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, позволяющий определить оценку проводимых мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Регистрация, размещение и ведение веб-сайта, содержание информации на нем должны соответствовать основным требованиям, установленным в Приложении № 3 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года № 355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан».

Руководитель ОГВиУ принятием соответствующего нормативного акта утверждает перечень сведений, относящихся к информации о деятельности органа государственной власти и управления, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством

Руководитель ОГВиУ принятием соответствующего нормативного акта перечень информационных материалов о деятельности органа государственной власти и управления, подлежащих обнародованию (опубликованию)

Руководитель ОГВиУ принятием соответствующего нормативного акта утверждает порядок присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органа государственной власти и управления

В ОГВиУ определяется лицо (структурное подразделение) ответственное за осуществление мониторинга и комплексной оценки проводимых мероприятий по обеспечению открытости деятельности. О факте возложения данных обязанностей на данное лицо принимается соответствующий приказ.

Данное лицо систематизирует информацию о проводимых мероприятий по обеспечению открытости. Ведет работу по оценке их эффективности, осуществляет подготовку планов перспективной работы в данной сфере.

Руководитель ОГВиУ с учетом специфики деятельности ОГВиУ предпринимает меры по обеспечению личного участия в проводимых пресс-конференциях, брифингах для СМИ и ИГО

Руководитель ОГВиУ с учетом специфики деятельности ОГВиУ предпринимает меры по обеспечению личного участия в передачах ТВ, публикации материалов в СМИ связанных с обеспечением открытости деятельности.

Вопросы обеспечения открытости деятельности органа государственной власти и управления систематически (минимум раз в полгода) должны заслушиваться на заседаниях его руководящих и координационных органов. Документированная информация о проведенных заседаниях руководящих и координационных органов ОГВиУ  на которых обсуждены вопросы обеспечения открытости систематизируется и обобщается, ведутся планы перспективной работы в данной сфере.

б) Информационная служба ОГВиУ

Руководитель ОГВиУ утверждает Положение о деятельности информационной службы органа государственной власти и управления. В Положении определяются основные задачи и функции информационной службы, утверждается структура в зависимости от размеров ведомства, его целей и задач, функциональной и территориальной структуры, а также от уровня заинтересованности общественности его деятельностью.

  1. Информационная служба определяет главные направления деятельности ОГВиУ в области информационного взаимодействия с целевой аудиторией и широкой общественностью на основе разработанной коммуникационной стратегии с учетом перспективного планирования на период от 3 до 5 лет.
  2. Коммуникационная стратегия включает в себя цели и задачи ОГВиУ по предоставлению общественности информацию о деятельности, повышению квалификации и профессионализма сотрудников ИС, улучшению веб-сайта ОГВиУ и другие меры, направленные на улучшение деятельности информационной службы. В коммуникационной стратегии должны быть четко сформулированы основные направления повышения открытости ОГВиУ, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, определены конкретные целевые показатели эффективности, должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий, а также состав целевой аудитории, мнение которой планируется учитывать при оценке достигнутых результатов.
  3. Ответственность за организацию полного, своевременного и эффективного выполнения коммуникационной стратегии возлагается на руководителя информационной службы.

В процессе реализации действующей коммуникационной стратегии в нее могут вноситься изменения или дополнения руководителем ОГВиУ на основе рекомендаций руководителя информационной службы.

  1. В целях реализации коммуникационной стратегии информационной службой должен быть разработан медиа-план. Медиа-план определяет планируемые коммуникационные мероприятия ОГВиУ и используемые каналы коммуникаций, параметры, сроки, целевую аудиторию, задачи, на решение которых они направлены.
  2. Рекомендуется определять конкретные мероприятия на каждый календарный год с учетом коммуникационной стратегии, с определением приоритетных, подлежащих реализации в первую очередь, в т.ч. в рамках иных принятых планов и программ.
  3. Реализация мероприятий ведомственного плана может быть организована проектным методом. В качестве руководителя проекта рекомендуется определять должностных лиц на уровне начальника управления, а в качестве куратора проекта — одного из заместителей руководителя ОГВиУ. В состав проектной группы рекомендуется включать сотрудников из структурных подразделений: правового, отраслевого, по информационным технологиям, и т.д.
  4. Разработка ведомственного медиа плана осуществляется с учетом полученных результатов мониторинга уровня открытости, проводимого в соответствии с Методикой мониторинга и оценки открытости ОГВиУ, с привлечением Общественного совета, заинтересованных референтных групп и экспертов. Перед утверждением ведомственного плана рекомендуется провести публичные консультации для информирования общества о принятых обязательствах ОГВиУ по повышению открытости, а также определить площадку для последующего проведения с различными заинтересованными сторонами регулярных общественных обсуждений хода реализации ведомственного плана и способов осуществления общественно-экспертного контроля достигнутых результатов.
  5. Ведомственная коммуникационная стратегия и ежегодный медиа план утверждаются руководителем ОГВиУ и подлежат публичному размещению на официальном веб-сайте ОГВиУ.

На официальном сайте ОГВиУ создает специальный раздел, в котором размещает ведомственную коммуникационную стратегию и ежегодный медиа план, реализуемые ОГВиУ в целях повышения своей открытости, а также отчеты об исполнении медиа плана и иных мероприятий, инициатив, программ и обязательств.

ОГВиУ и информационной службой организуются публичные мероприятия, распространение информационных сообщений (пресс-релизов, бюллетеней и т. д.) в СМИ и на официальном сайте органа государственной власти и управления. ОГВиУ должны проводить публичные мероприятия для обеспечения качественного информационного взаимодействия между ОГВиУ и общественностью. При проведении мероприятий должны быть соблюдены следующие требования:

  1. — Подготовка пресс-релизов, в которых должны быть указаны: дата, место, время, цель, организаторы и программа мероприятия.
  2. — Рассылка пресс-релизов, приглашение журналистов на мероприятие и составление списка аккредитованных журналистов (для печатных СМИ за 5 дней до мероприятия, для электронных СМИ — 3 дня до мероприятия).
  3. — Встреча корреспондентов в месте проведения мероприятия и сопровождение к месту проведения мероприятия. Если есть необходимость, раздача дополнительных пресс-релизов.
  4. — По окончании мероприятия составление итогового пресс-релиза и рассылка в СМИ. В итоговом пресс-релизе должна содержаться информация о ходе мероприятия, уточнены все фамилии, названия, наименования.
  5. В пресс-релизах, оповещающих о публичных мероприятиях необходимо указывать следующее:

— место, время и дата проведения мероприятия;

— круг рассматриваемых на мероприятии вопросов;

— контактные данные (ФИО и должность ответственного лица, телефон, электронная почта, веб-сайт и т.д.) для получения дополнительной информации.

  1. Ответственные исполнители мероприятий, включенных в медиа план распространяют анонс о предстоящем мероприятии как минимум за 3 рабочих дня до проведения мероприятия через веб-сайт ОГВиУ, адресную электронную рассылку или другие каналы связи, с предоставлением информации о программе мероприятия, времени и месте проведения, списке участников и организаторов, и иных сведений о мероприятии.
  2. Адресная электронная рассылка — автоматизированный механизм отправки электронных сообщений, оповещений, уведомлений, приглашений и т. д. должен применяться в качестве механизма распространения официальной информации ОГВиУ для подписчиков и других заинтересованных лиц (информационные агентства, СМИ).
  3. Адресная электронная рассылка может использоваться для распространения следующей информации:

— оперативная информация о деятельности ОГВиУ;

— информация о порядке предоставления государственных услуг, изменениях в порядке предоставления государственных услуг;

— информационные материалы, подготовленные на основе аналитической отчетности или содержащие основные части отчетных докладов, в т.ч. информацию, поступающую из информационных систем и ресурсов ОГВиУ;

— официальные заявления руководства ОГВиУ;

— сведения о проведении информационных компаний, предстоящих мероприятиях, конференциях с участием представителей ОГВиУ.

  1. Оператором адресной электронной рассылки является информационная служба ОГВиУ, осуществляющая рассылку.
  2. Информация об адресной рассылке должна публиковаться на официальном веб-сайте ОГВиУ и содержать правила подключения к адресной рассылке.
  3. Адресная рассылка должна предусматривать предварительную подписку, которая осуществляется путем направления запроса с помощью письма на специальный адрес оператора рассылки. Также должна быть предусмотрена возможность настройки получения электронных сообщений в зависимости от пожеланий пользователя.
  4. Подписка на адресную рассылку должна подтверждаться пользователем с помощью запроса-подтверждения, отправленного пользователю по электрон-ной почте и содержащего ссылку на веб-страницу подтверждения или индивидуальный код.
  5. Пользователь должен иметь возможность отказа от получения рассылки. Информация о порядке отписки от рассылки и о порядке изменения содержимого рассылки должна содержаться в каждом электронном сообщении.
  6. Адресная электронная рассылка должна обеспечиваться распространенными программными средствами, например, с помощью сервера электронной почты или специализированных программ для рассылки.
  7. Список пользователей и адресов электронной рассылки должен быть доступен только оператору адресной рассылки. В случае необходимости список рассылки может передаваться третьим лицам при условии согласия пользователей.

Информация адресной электронной рассылки должна быть достоверной и не противоречить информации, распространяемой с помощью других каналов (социальные сети, блоги, пресс-релизы).

В СМИ на системной основе публикуются материалы о деятельности ОГВиУ, отражающие основные направления его деятельности.

Информационной службой органа государственной власти и управления принимаются системные и последовательные меры по реализации коммуникационной стратегии развития

Глава III. Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления путём размещения и обновления информации об их деятельности на веб-сайте

Размещение ОГВиУ информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, согласно перечню информации о деятельности ОГВиУ, сроками ее размещения и требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом, утвержденными в установленном порядке.

При раскрытии информации о своей деятельности ОГВиУ в целях обеспечения доступности, простоты и визуализации представления и понятности восприятия информации рекомендуется представлять на официальном сайте информацию, в интерактивном режиме, наглядно и понятно для широкого круга граждан, используя при необходимости систему гиперссылок на соответствующие документы.

При раскрытии информации о нормотворческой деятельности ОГВиУ на своем официальном сайте размещает всестороннюю, актуальную и объективную информацию о полном цикле нормативно-правовой работы в ведомстве, в т.ч. следующие сведения:

— нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус органа государственной власти и управления, их структурных и территориальных подразделений;

— нормативно-правовые акты, нормативные и иные акты, принятые ОГВиУ, а также сведения о ходе их исполнения;

— сведения о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, нормативных и иных актов, принятых ОГВиУ;

— текущий план-график нормативно-правовой работы ОГВиУ на год и на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;

— проекты нормативных правовых актов;

— порядок, сроки и формы общественного обсуждения, принятые в ОГВиУ;

— информация о сроках общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;

— результаты оценки регулирующего воздействия, включая оценку финансово-экономических, экологических, потребительских и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта;

— информация о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов и о результатах их рассмотрения;

— принятые и опубликованные нормативные правовые акты ОГВиУ, а также при необходимости методические и инструктивные материалы к ним;

— ежегодный отчет о нормативно-правовом регулировании в уполномоченной сфере.

На официальном сайте ОГВиУ размещается также информация, содержащая и указывающая:

— реквизиты нормативных правовых актов об утверждении всех ведомственных, государственных, целевых программ, исполнителем которых он является;

— ФИО и контактную информацию ответственных исполнителей по каждой программе в ведомстве;

— сроки начала и окончания реализации программы, при наличии — планы реализации программных мероприятий;

— ожидаемые результаты реализации программы;

— связь с показателями других программ и проектов, реализуемых ОГВиУ;

— объемы ресурсного обеспечения и отчеты об использовании бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.

При размещении на официальном сайте годового отчета о реализации программы ОГВиУ в целях совершенствования системы раскрытия общедоступной информации, в интересах разных групп пользователей (получателей, потребителей, стейкхолдеров), рекомендуется представлять информацию в следующем разрезе:

— достижения установленных по отчетным периодам показателей (выполнения мероприятий);

— распределение бюджетных средств по соответствующим мероприятиям (показателям);

— информация о проведенных закупках для государственных нужд для реализации запланированных программных мероприятий (достижения показателей), требуется обязательная ссылка на информацию о проведенных государственных закупках по мероприятиям программы на официальный сайт госзакупок;

— итоговые отчетные документы и материалы.

Информация о предстоящих публичных мероприятиях (заседаниях, совещаниях, встречах, пресс-конференциях, брифингах, семинарах, «круглых столах» и др.) должна размещаться на официальном веб-сайте ОГВиУ в форме пресс-релиза, а также фиксироваться в электронном «календаре предстоящих событий», если такой имеется на веб-сайте. Пресс-релиз о предстоящем мероприятии должен размещаться не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения мероприятия. Содержание пресс-релиза должно соответствовать требованиям, описанным в пункте 26 данного регламента. После проведения мероприятия, финальный пресс-релиз должен быть размещен на официальном веб-сайте ОГВиУ.

Кроме того, на официальном веб-сайте должна быть размещена следующая информация:

— сведения о международных договорах Республики Узбекистан, в реализации которых принимает участие орган государственной власти и управления

— сведения о координационных и совещательных органах, образованных органом государственной власти и управления

— справочная информация о руководителях органа государственной власти и управления (биографические данные, дни приема граждан и т. д.);

— сведения о порядке работы органа государственной власти и управления и его структурных и территориальных подразделений, номера их телефонов и почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочной службы и телефонов доверия, пути проезда, названия остановок и номера маршрутов общественного транспорта;

— тексты выступлений и заявлений руководителей органов государственной власти и управления, а также уполномоченных ими должностных лиц;

— информация о порядке аккредитации представителей средств массовой информации при органе государственной власти и управления;

— ФИО и контактная информация должностных лиц, ответственных за предоставление информации о деятельности органа государственной власти и управления

— перечень информации о деятельности органа государственной власти и управления, размещаемой на их официальных веб-сайтах

— перечень сведений, относящихся к информации о деятельности органа государственной власти и управления, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством

— перечень информационных материалов о деятельности органа государственной власти и управления, подлежащих обнародованию (опубликованию)

— сведения о взаимодействии органа государственной власти и управления с другими органами государственной власти и управления, физическими и юридическими лицами, а также зарубежными и международными организациями;

— сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли (территории), относящейся к сфере деятельности органа государственной власти и управления, и динамику ее развития;

— сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых (организуемых) органом государственной власти и управления;

— сведения о вакантных рабочих местах, условиях приема на работу и требованиях к кандидатам на замещение вакантных рабочих мест в органе государственной власти и управления;

— планы проведения открытых коллегиальных заседаний органа государственной власти и управления, включая проекты повестки дня заседаний, дату, место и время проведения, порядок присутствия на них.

В целях совершенствования технологий взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций информации о предоставлении государственных услуг на официальном сайте ОГВиУ должны быть опубликованы:

— список всех предоставляемых ОГВиУ государственных услуг с гиперссылкой на соответствующую веб-страницу паспорта государственной услуги, являющаяся частью Реестра государственных услуг на Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ);

— помимо размещения необходимой информации на сайте указат номера телефонов, адрес электронной почты, по которым осуществляется консультирование заявителей о порядке оказания государственных услуг;

— указаны оснащенные места приема жалоб заявителей государственных услуг.

Кроме того, на официальном веб-сайте размещаются статистические и аналитические данные о получении государственных услуг, включая ежеквартальные отчеты о полученных и рассмотренных жалобах по вопросам предоставления государственных услуг (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);

На официальном веб-сайте размещаются сведения о результатах мониторинга качества государственных услуг, включая данные мониторинга, проводимого в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;

Аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органа государственной власти и управления должны размещаться на веб-сайте ОГВиУ с возможностью скачивания в электронной форме, и должны сопровождаться кратким резюме.

На официальном веб-сайте ОГВиУ должна содержаться информация о порядке приема заявлений, предложений, жалоб физических и юридических лиц, включая:

— порядок приема, регистрации и обработки заявлений, предложений, жалоб физических и юридических лиц. Кроме этого, рекомендуется включить гиперссылку на ЕПИГУ (на страницу паспорта услуги по подаче заявлений, предложений, жалоб физических и юридических лиц).

— информация об общих результатах рассмотрения поступивших заявлений, предложений, жалоб, а также запросов на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления

— приказ о назначении ответственного (-ых) сотрудника (-ов) ОГВиУ, отвечающего (-их) за работу с заявлениями, предложениями, жалобами физических и юридических лиц;

— порядок ведения учета по поступающим заявлениям, предложениям, жалобам, включающий возможность формирования статистики по ним;

— порядок и критерии оценки эффективности работы с заявлениями, предложениями, жалобами структурных подразделений;

— распорядительные акты о мерах административного реагирования на несоблюдение сроков либо допущенные по вине ОГВиУ ошибки при направлении ответов на заявления, предложения, жалобы физических и юридических лиц.

На официальном веб-сайте ОГВиУ должна содержаться информация о порядке приема запросов на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления, включая:

— приказ о назначении ответственного (-ых) сотрудника (-ов) ОГВиУ, отвечающего (-их) за работу с запросами на получение информации граждан;

— инструкции о порядке принятия, регистрации и обработки запросов на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления

— порядок ведения учета по поступающим с запросами на получение информации, включающий возможность формирования статистики к ним;

— порядок и критерии оценки эффективности работы с запросами на получение информации структурных подразделений;

— распорядительные акты о мерах административного реагирования на несоблюдение сроков либо допущенные по вине ОГВиУ ошибки при направлении ответов на запрос граждан на получение информации.

— специальный порядок, предусматривающий правила размещения информации на официальном сайте ведомства в случае получения неоднократных однотипных запросов от потребителей.

Официальный веб-сайт ОГВиУ должен содержать информацию о порядке присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органа государственной власти и управления. Сведения о месте, времени, тематике заседания (повестка дня), условиях присутствия на заседании размещаются на веб-сайте заблаговременно до заседания (в разумный срок, но не менее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания).

На главной странице веб-сайта ОГВиУ должна размещаться ссылка на сервис по направлению электронного запроса на получение информации о деятельности ОГВиУ. Сервис должен быть реализован на ЕПИГУ и давать возможность получить его через официальный веб-сайт ОГВиУ. Сервис должен состоять из следующих компонентов:

— электронное заполнение формы запроса;

— автоматическое уведомление о получении и номере регистрации запроса, направленного в электронном виде;

— онлайн-сервис для отслеживания хода прохождения и рассмотрения запроса в ОГВиУ;

— ведение учета и статистики полученных запросов о предоставлении информации.

Глава IV. Размещение информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах

Согласно Закону Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», госорганы обязаны размещать в своих помещениях основные сведения о ОГВиУ. В целях размещения информации о своей деятельности ОГВиУ может устанавливать в занимаемых помещениях дополнительные технические средства.

На информационных стендах должна быть размещена следующая информация:

— перечень нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус органа государственной власти и управления;

— сведения о порядке работы органа государственной власти и управления, номера телефонов справочной службы, телефонов доверия;

— информация о планируемых открытых коллегиальных заседаниях органа государственной власти и управления;

— информация о порядке приема заявлений, предложений и жалоб;

— информация о порядке приема запросов на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления;

— перечень государственных услуг, оказываемых органом государственной власти и управления.

Рекомендуется размещать информацию в занимаемых помещениях в соответствии со следующими требованиями:

— размещение информации (информационного стенда либо иного технического устройства) в месте, обеспечивающем реальный доступ к информации (размещение информации до пропускного пункта, не выше первого этажа здания, доступ — через центральный вход в здание);

— использование удобного для чтения шрифта текста;

— понятная для пользователей структура и логическая последовательность изложения текста на стенде;

— наличие содержания и цветовой маркировки текста, позволяющей без временных затрат найти нужный блок информации на стенде;

— наличие на бумажных носителях, размещенных на информационных стендах, подписи лица, ответственного за размещение информации в занимаемом помещении, а также печати органа в целях подтверждения достоверности размещенной информации;

— указание на стенде или на техническом средстве, используемом для размещения информации, даты обновления информации, позволяющей определить актуальность изложенной информации;

— обеспечение возможности копирования, записи информации на запоминающие устройства пользователя информации, запрет на введение препятствий для фотосъемки;

— размещение в помещении органа информации о деятельности ОГВиУ с исключением из нее персональных данных, а также информации, относимой к государственной и иной охраняемой законом тайне.

При ознакомлении пользователей с информацией в помещении ОГВиУ сотрудники ведомства не должны запрещать пользователю копирование предоставляемой информации техническими средствами пользователя (фотоаппарат, копировальный аппарат и т.п.) или иными способами, фиксирование информации пользователем в письменной форме (записи, пометки на собственных бумажных носителях и т.п.), а также изымать скопированную информацию у пользователя.

ОГВиУ не вправе отказать пользователю в ознакомлении с запрашиваемой информацией в случаях, когда запрашиваемая информация непосредственно не затрагивает права обратившегося пользователя. Пользователь при обращении за ознакомлением с информацией в помещении органа не обязан обосновывать необходимость предоставления ему запрашиваемой информации, доступ к которой не ограничен законами.

Ознакомление пользователя с информацией в помещении, занимаемом ОГВиУ, производится бесплатно.

Глава V. Предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления на основании запроса пользователей информации

ОГВиУ необходимо учитывать характер запрашиваемой информации, ее значимость и актуальность в конкретный момент времени для пользователей информации и принимать меры по оперативному предоставлению такой информации.

Дополнительно рекомендуется в целях совершенствования системы раскрытия общедоступной информации, образующейся в деятельности ОГВиУ, разработать порядок, предусматривающий правило размещения информации на официальном сайте в случае получения неоднократных запросов от граждан и представителей СМИ.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан рекомендуется в ОГВиУ разработать и утвердить следующие документы:

— приказ о назначении ответственного (-ых) сотрудника (-ов) ОГВиУ, отвечающего (-их) за работу с запросами на получение информации граждан;

— инструкции о порядке принятия, регистрации и обработки запросов на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления;

— порядок ведения учета по поступающим с запросами на получение информации, включающий возможность формирования статистики по ним;

— порядок и критерии оценки эффективности работы с запросами на получение информации структурных подразделений;

— распорядительные акты о мерах административного реагирования на несоблюдение сроков либо допущенные по вине ОГВиУ ошибки при направлении ответов на запрос граждан на получение информации;

— специальный порядок, предусматривающий правила размещения информации на официальном сайте ведомства в случае получения неоднократных однотипных запросов от потребителей.

ОГВиУ должны размещать наофициальных веб-сайтах информацию, содержащую следующие сведения в области запросов на получение информации:

— отчеты о работе с запросами на получение информации, представителей СМИ, граждан и юридических лиц;

— ежеквартальные справки о соблюдения сроков направления ответов на запросы граждан на получение информации;

— отчет о принятых организационных и административных мерах, направленных на улучшение качества работы с запросами на получение информации;

— ежеквартальные справки о количестве запросов на получение информации и ответов, полученных и отправленных, включая направленные через интернет-приемную;

— контактные данные и сведения о сотруднике (-ах), ответственном (-ых) за работу с запросами на получение информации;

— анализ тематики запросов на получение информации по наиболее часто встречающимся и актуальным темам и о результатах рассмотрения этих запросов и принятых мерах;

— публикация наиболее часто запрашиваемых сведений.

В целях развития технологий взаимодействия ОГВиУ и пользователей информации необходимо интегрировать сервис по электронному запросу на получение информации о деятельности ОГВиУ реализованный на ЕПИГУ с официальным веб-сайтом ОГВиУ.

Глава VI. Создание условий для присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления.

ОГВиУ обязан обеспечить возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов на коллегиальных заседаниях.

Должна быть предусмотрена возможность и порядок организации трансляции открытых коллегиальных заседания в другие общедоступные места в здании ОГВиУ, а также в сеть Интернет.

Заблаговременно до коллегиального заседания ОГВиУ (в разумный срок, но не менее чем за 3 дней до проведения заседания) осуществляется анонсирование о предстоящем заседании с целью доведения до большего круга лиц сведений о месте, времени, тематике заседания (повестка дня), условиях присутствия на заседании. ОГВиУ размещает информацию (анонс) о предстоящем заседании коллегиального органа на главной странице своего официального сайта, в занимаемом помещении (на информационном стенде либо ином техническом средстве), указывая в обязательном порядке вышеприведенные категории информации о заседании. Дополнительно, уведомления распространяются по адресной электронной рассылке через средства электронной почты для аккредитованных СМИ и ННО, а также всех желающих подписанных на рассылку.

ОГВиУ должна быть обеспечена реальная возможность присутствия физических лиц на заседании коллегиального органа. Заседание должно проводиться в пригодном и соответствующем для этих целей помещении, обладающем достаточной вместительностью.

Глава VII. Предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды.

ОГВиУ ежегодно проводят инвентаризацию и отбор необходимых информационных материалов для передачи в информационно-библиотечные и архивные фонды. Инвентаризация документов производится в электронной форме. Инвентаризация подразумевает создание единой базы документации согласно с принятой в ОГВиУ классификацией и регламентацией.

Передаче подлежат следующие информационные материалы:

— тексты выступлений и заявлений уполномоченных должностных лиц органов государственной власти и управления;

— сообщения информационной службы или других уполномоченных подразделений органов государственной власти и управления;

— информационные сообщения и выступления, опубликованные в средствах массовой информации;

— материалы открытых коллегиальных заседаний ОГВиУ, включая стенограмму заседаний, тексты выступлений, справочные материалы к проведенному заседанию, а также копии принятых решений на данных заседаниях;

— ежеквартальные аналитические доклады, обзоры информационного характера о деятельности органа государственной власти и управления;

— информации о реализации государственных программ и иных программ со стороны органа государственной власти и управления и относящиеся к его компетенции;

— информации о результатах рассмотрения обращений и запросов, поступивших в орган государственной власти и управления и др.

В ОГВиУ должна системным образом храниться информация о переданных в библиотечные и архивные фонды информационных материалах. Данные информационные материалы должны переводиться в электронный формат и позволять автоматизация поиска искомой информации, как в корпоративных информационных системах ОГВиУ, так и посредством удаленного доступа через официальный сайт ОГВиУ в сети интернет.