В ходе проведенного под председательством Президента Шавката Мирзиёева видеоселекторного совещания по анализу эффективности реформ в сфере народного образования, поднят ряд проблемных вопросов в сфере. Отмечено, что в их решении до сих пор допускаются равнодушие и халатность. Почему глава нашего государства так серьезно относится к данному вопросу? Уделяет столько внимания развитию сферы образования?
Дело в том, что современную жизнь сегодня невозможно представить без развития науки и образования. Поэтому в ведущих странах мира в качестве приоритетного направления определено развитие образования, которое определяет дальнейшее развитие страны.
Сегодня само время требует принятия необходимых мер для новых достижений в данной области. Но при этом нельзя забывать бесценный опыт наших ученых, которые внесли весомый вклад в мировую науку и вдохновляясь их работой, внедряя новые методы в образование, мы можем добиться большего успеха как в обучении, так и воспитании, методическом, структурном, материальном и, наконец, инновационном развитии сферы.
В связи с этим от образованных людей зависит будущее страны, успех в развитии сфер и реализации проектов. Поэтому за последние пять лет проделана большая работа по улучшению качества образования, повышению статуса учителей. Наша страна начинает новый этап развития. Четвертым приоритетным направлением Стратегии развития Узбекистана на 2022-2026 годы является развитие образования, человеческого капитала. Мы не имеем права задерживать работы по осуществлению реформ в этой сфере. С сегодняшнего дня нам необходимо заложить прочный фундамент школьного образования.
На проведенном под председательством Президента Шавката Мирзиёева 28 января видеоселекторном совещании по вопросам развития школьного образования, также были подняты проблемы в сфере. В частности, о необходимости реформирования 10 130 школ по всей стране, капитальном ремонте 1 695 школ. Также отмечено, что и сегодня функционируют 179 школ, построенных из глинобитного материала. Для улучшения ситуации поставлены весомые задачи перед хокимиятами. Но их исполнение не оказалось на должном уровне, что подвергло критике работу областных и районных хокимиятов. В результате проведенных за последние два месяца выездов в регионы выявлено, что в 852 школах страны крайне низкие показатели качества образования, потенциала учителей и поступления выпускников в вузы. Одной из причин этого отмечен тот факт, что действующие образовательные стандарты и учебные программы направлены только на получение учащимися теоретических знаний и не учат детей логическому мышлению, практическому применению знаний, не готовят к жизни.
Из 504 тысяч педагогов, работающих в школах, 60 тысяч имеют среднее специальное образование, а 190 тысяч не имеют квалификационной категории. У многих учителей недостаточно знаний и мастерства, что приводит к застою в сфере.
Во многих сферах успех зависит от квалифицированных кадров. Поэтому в скором времени будет запущен общенациональный проект по переподготовке школьных учителей на основе новых методик. По этой новой системе в ближайшие 3-4 года все учителя в школах будут обучаться на основе новой методики. С этой целью до 1 июня на базе центров повышения квалификации в каждом регионе будут созданы Национальные учебные центры для обучения учителей новым методикам. К ним будут привлечены самые квалифицированные зарубежные специалисты по математике, физике, химии, биологии, IT.
С помощью зарубежных специалистов в каждом регионе будут сформированы «группы тренеров», состоящие из преподавателей вузов, Национальных учебных центров образования и мобильных групп
Мақсад аниқ. Таълим тизимини оёққа қўйиш. Бусиз ислоҳотлар амалга ошмайди. Буни битта вазирлик ёки агентлик ҳам қилолмайди. Бунга бутун халқ, жамият масъул. Чунки, Президентимиз таъкидлаганларидек, келажагимиз учун нажотимиз мактабда, нажотимиз таълимда, нажотимиз билимда.
На совещании также были определены задачи по оздоровлению духовной среды в школах, улучшению их условий, обеспечению школ компьютерами и другим необходимым оборудованием. Цель ясна — поднять уровень системы образования. Без этого нельзя реализовать дальнейшие реформы. Эту масштабную работу возможно провести благодаря общим усилиям народа, всего общества, а не только стараниями одного министерства или ведомства. Как сказал наш Президент «Нет и не может быть иного спасения, кроме знания».
Дилором ИМОМОВА,
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,
член фракции НДПУ